Александр Коротенко ([info]alex_korotenko) wrote,
@ 2008-04-14 13:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
РПЦ пора на IPO?
Церковь (от греч.kyriake (oikia),букв.- Господень дом),1)специфическое для христ-ва понятие мистич.сообщества верующих("верных"),в к-ром осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в "таинствах» (прежде всего евхаристии).Универсальный("вселенский","кафолический","соборный")характер Ц. как мистич. "тела Христова" и "полноты Св. Духа" делает невозможным ее отождествление ни с какой этнич.,полит. и др. общностью(племенем,нацией,гос-вом). (Большой энциклопедический словарь, М..1995.)

Михаил Швыдкой заявил, что Церкви нужно вернуть все земли, принадлежавшие ей до революции. Очень занятное пожелание, если учесть, что до революции Церковь была самым крупным землевладельцем в России.
Но это не простое пожелание. Это обдуманное действие государственного чиновника, согласованное или выработанное в закоулках государственной машины.
Это говорит о том, что государству нужна поддержка Церкви, и на вполне возмездной основе оно хочет получить ее благосклонность вопреки действительному положению вещей.

Однажды около кинотеатра «Октябрь» я увидел священника, садившегося за руль нового BMW X5. Думаю понятно, что такой автомобиль стоит, как двадцать Лад. Но видимо тон задает руководство, которое также ездит на прекрасных автомобилях, что говорит об их хорошем вкусе.

В середине 90-х, Церковь добилась от государства беспрецедентных льгот в виде полного освобождения от таможенных пошлин при импорте в Россию, думаете, медикаментов или одежды для обездоленных? Нет. Алкоголь и табак стали предметом импорта Русской православной Церкви. И именно Церковь стала основным каналом всего этого импортного боголепия.

А в прошлом феврале на Неделе русской духовной культуры в Берлине РПЦ прошла презентация их Центра инвестиционных программ.
Представленная программа предусматривала строительство офисных, торговых и жилых комплексов на базе объектов недвижимости РПЦ. Среди них: комплекс элитного жилья в Лазоревом проезде, бизнес-центр «На Спартаковской» и даже сеть супермаркетов рядом с храмами.
Видимо, забыта заповедь Иисуса « не стяжай богатств».
Или, таким образом, ортодоксальная церковь подтягивается за католической, у которой давно свои инвестиционные институты и развитая бизнес структура. (Обе Церкви крайне ревностны к успехам друг друга).
В сегодняшней России Церковь также превращается в стройную бизнес структуру.
Да и главный храм страны – Храм Христа Спасителя, уже превратился в Главный Офис Бога.

Наверное, сложно представить себе возможность устроить корпоратив в Нотр-Дам де Пари? Однако в Москве не только пытаются, но и проводят их в Храме Христа Спасителя. Периодически там проходят светские приемы, организованные самой Церковью. Зрелище забавное, священнослужители с крестами и бородами окучивают бизнесменов и чиновников на условиях ВИП-обслуживания, а вокруг вьются стаи девиц в вечерних платьях.
В таком случае интересна сама идея ВИП-общения с Богом и равенство всех перед Ним.
Выглядит революционно.

РПЦ – это уже почти такая же корпорация, как Газпром или Роснефть. И управляют ее тоже директора духовности по направлениям развития. Мне кажется, в этой связи было бы целесообразно Церкви выйти на IPO. Во-первых, имущественный и финансовый комплекс Церкви получил бы справедливую оценку. Во-вторых, привлек бы немалые средства. И, наконец, Церковь стала бы экономически публичной и вовлекла бы в свой экономический рост большое число прихожан.

Я не в коей мере не хочу задеть чувства истинно верующих людей из числа прихожан и священнослужителей. Эти люди заслуживают только уважения.
Я не думаю, что такие люди имеют хоть какое-то отношение к той деловой суете, которая происходит под эгидой Церкви. Но факт остается фактом, в самой Церкви существует движение, деятельность которого противоречит ее фундаментальным основам, а чем это чревато хорошо известно истории расколов и природе образования сектантских движений.
Понимает ли это руководство Русской православной Церкви?


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Post a new comment)


[info]phantomazz
2008-04-14 09:35 am UTC (link)
Все это - очевидные истины, понятные любому думающему человеку, разум которого не обременен религиозными предрассудками. От того тех тенденций, которые явно прослеживаются у нас в стране, становится грустно и противно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_korotenko
2008-04-14 11:30 am UTC (link)
может они, конечно, и очевидные, но думающих людей у нас в стране не много к сожалению

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vovan_bungle, 2008-04-14 02:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]artemios_15, 2008-04-14 06:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]simvl, 2008-04-15 09:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]artemios_15, 2008-04-15 02:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]simvl, 2008-04-16 10:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]artemios_15, 2008-04-16 11:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]simvl, 2008-04-16 11:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ultrafun, 2008-04-15 03:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]phantomazz, 2008-04-15 06:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ultrafun, 2008-04-16 04:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aliot17, 2008-05-11 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]terabucks, 2008-04-17 01:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phantomazz, 2008-04-17 01:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]terabucks, 2008-04-17 01:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phantomazz, 2008-04-17 02:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]terabucks, 2008-04-17 02:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phantomazz, 2008-04-17 02:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alegz, 2008-08-18 10:43 am UTC (Expand)

[info]delvin_devlin
2008-04-14 10:04 am UTC (link)
процитировал у себя со ссылкой,
хорошая статья, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_korotenko
2008-04-14 11:30 am UTC (link)
спасибо
интересный у вас жж

(Reply to this) (Parent)


[info]man_in_da_house
2008-04-14 11:41 am UTC (link)
Церковь обязана быть финансово независимой, иначе - никак. Ведь каким-то образом они должны добывать деньги для восстановления храмов и поддержания старых в нормальном состоянии, должны они как-то развивать христианство на Руси, которое было сильно побито в советские времена, должны как-то заниматься пропагандой ВЕРЫ!А если они это станут делать на деньги того или иного бизнеса, то явно от него будут зависеть, бизнес сможет использовать в своих корыстных целях Церковь, чтобы "промывать мозги" верующим.
Так что считаю, что это вполне логично, что они занимаются этим. добывают свою независимостью. ну а примеры вроде BMW X5...так "в семье не без урода".

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]feeling_of_void
2008-04-14 11:47 am UTC (link)
Во-первых, бизнес бизнесу - рознь, во-вторых вы забыли такую статью как пожертвования. касаемо религии, мне кажется все-таки спрос должен рождать предложение, а не наоборот.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 11:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]feeling_of_void, 2008-04-14 11:59 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-04-14 12:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]feeling_of_void, 2008-04-14 12:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]freya_victoria, 2008-04-14 12:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]santehnik_dush, 2008-04-14 02:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]santehnik_dush, 2008-04-14 02:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xoxothuk, 2008-04-14 12:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_iga, 2008-04-14 07:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_iga, 2008-04-14 07:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]trobar, 2008-04-14 08:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]maxsquire, 2008-04-15 09:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]big_child, 2008-04-15 11:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aradan_1, 2008-04-16 06:56 am UTC (Expand)
Церковь обязана быть финансово независимой - [info]simvl, 2008-04-16 11:05 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-10 04:47 am UTC (Expand)

[info]v_orlov
2008-04-14 11:46 am UTC (link)
Церкви необходим раскол, чтобы семе веры отделилось от плевел пошлости и порока.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alex_korotenko
2008-04-14 11:59 am UTC (link)
вот только непонятно кто этим займется.
Среди руководства осталось крайне мало здравых людей, церковная система такая же прогнившая, как и система государственного управления. Тотальная коррупция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]v_orlov, 2008-04-14 12:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 12:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xoxothuk, 2008-04-14 12:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shoot_by_shut, 2008-04-14 01:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-04-14 03:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xoxothuk, 2008-04-14 05:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]imajin, 2008-04-15 04:56 am UTC (Expand)

[info]simple_soy
2008-04-14 11:52 am UTC (link)
У вас хоть что-нибудь святого осталось?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]man_in_da_house
2008-04-14 12:08 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2008-04-14 12:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 02:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-10 07:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agor, 2008-04-14 12:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xoxothuk, 2008-04-14 12:37 pm UTC (Expand)
Почему нет? - [info]simvl, 2008-04-15 09:50 am UTC (Expand)
Re: Почему нет? - [info]xoxothuk, 2008-04-15 09:53 am UTC (Expand)
О Церкви - [info]simvl, 2008-04-15 10:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gadub, 2008-04-19 07:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]inurban, 2008-05-25 01:35 pm UTC (Expand)

(Anonymous)
2008-04-14 12:10 pm UTC (link)
недавно у другого было в журнале, и огонек писал, если не ошибаюсь, о ситуации, что храм требует возвращение 2 комнат, которые сейчас находятся во владении РГУ.
и что там получается из этого.

sokrovishe

(Reply to this) (Thread)


[info]drugsnboobs
2008-04-14 12:45 pm UTC (link)
http://www.vz.ru/news/2008/4/11/159103.html

(Reply to this) (Parent)


[info]drugsnboobs
2008-04-14 12:46 pm UTC (link)
Поддерживаю. Поведение РПЦ не лезет ни в какие ворота нынче

(Reply to this)


[info]belok
2008-04-14 01:00 pm UTC (link)
Не только РПЦ провоцирует раскол, но и вообще любые разговоры о религии на госуровне. Почему-то все разом зыбыли, что Россия - светское и при этом государство, включающее разные религии. Назревает мусульманский, буддисткий, атеистический и пр. расколы.
В связи с этим вопрос Медведеву и ВВП, что они собираются по этому поводу делать

(Reply to this) (Thread)


[info]demiuses
2008-04-22 06:36 pm UTC (link)
ППКС

(Reply to this) (Parent)


[info]p_floyd
2008-04-14 02:24 pm UTC (link)
А как по вашему, церковь должна жить? На что? Или сейчас так много людей, готовых помочь?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]shlyapa_dvb
2008-04-14 05:40 pm UTC (link)
По средствам она должны жить, по средствам! В рамках законов светского государства. А не так, как сейчас.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]veselos, 2008-04-14 06:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_iga, 2008-04-14 07:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tabago, 2008-04-15 09:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]trobar, 2008-04-14 08:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]klammeraffe, 2008-04-15 12:47 am UTC (Expand)
А есть ли в ней Истина? - [info]volodn, 2008-04-15 06:24 pm UTC (Expand)
Re: А есть ли в ней Истина? - [info]popadya, 2008-05-11 07:05 am UTC (Expand)
Re: А есть ли в ней Истина? - [info]volodn, 2008-05-11 06:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aradan_1, 2008-04-16 07:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]northern_cat, 2008-05-14 10:06 pm UTC (Expand)

[info]vorchunische
2008-04-14 02:29 pm UTC (link)
бизнес - есть бизнес. только вот вряд ли это богоугодное дело.

(Reply to this) (Thread)


[info]kimmiracer
2008-04-14 02:49 pm UTC (link)
А что небогугодного в зарабатывании денег на нужды церкви? А это и приюты и реставрация храмов. Ты сам давно на это денег давал? Католики никогда не гнушались бизнеса. Это, слава Богу, не продажа индульгенций.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-04-14 02:42 pm UTC (link)
Мне кажется, что за счет авторитета церкви вы хотите стать более значительным в своих глазах. Или это просто обычный "блоггерский вброс"
Изнутри эта ситуация по другому выглядит.
Церковь уничтожали 70 лет и в результате потери веры в Б-га русский народ деградировал до такой степени, что люди за границей стесняются своего гражаданства

Нет ничего страшного в том, что церкви стали возвращать награбленное большевичками.

И почему вы считаете, что священник не может ездить на мерседесе? Что, обязательна должна быть ока, на которой легко разбиться и оставить сиротами детей? Как только вы перестанете считать деньги в чужом кармане, поверьте, вам сразу намного станет легче жить.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]xoxothuk
2008-04-14 05:47 pm UTC (link)
Quote:
Что, обязательна должна быть ока, на которой легко разбиться и оставить сиротами детей?

ООО!!!
Поверьте на мерседесе хначительно больше шансов разбиться и оставить сиротами детей. А чего стоит притыкание прихожан, которые последние деньги несут на храм?
Если говорить о безопасности то нужно брать Вольво.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ohw, 2008-04-14 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aradan_1, 2008-04-16 07:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]louigi_verona, 2008-07-28 02:49 pm UTC (Expand)

(Anonymous)
2008-04-14 02:48 pm UTC (link)
Простите, вы тот самый писатель, книгу которого "Осколки" пиарят в ЖЖ?

Этот пост вы сами написали или за вас это сделал максалексы?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]feeling_of_void
2008-04-14 07:02 pm UTC (link)
я знаю Коротенко лично, он сам ведет ЖЖ

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tabago, 2008-04-15 09:31 am UTC (Expand)

[info]anchoret_lander
2008-04-14 02:52 pm UTC (link)
Михаил Швыдкой заявил, что Церкви нужно вернуть все земли, принадлежавшие ей до революции. Очень занятное пожелание, если учесть, что до революции Церковь была самым крупным землевладельцем в России.

Я не уверен, что эта информация соответствует действительности, но готов согласиться на компромиссной формуле "была одним из самых крупных землевладельцев". В любом случае, Швыдкой известен своей интеллигентностью (это не комплимент), а ожидать от интеллигента, да ещё ни разу не политика, вменяемого предложения по землепользованию, может только либо другой интеллигент, либо человек, вообще не очень привыкший задумываться.

Это обдуманное действие государственного чиновника, согласованное или выработанное в закоулках государственной машины.

Фантазируете. У государственных чиновников вообще не очень много обдуманных действий, тем менее их можно ожидать от Швыдкого (см.выше). Вам захотелось, с позволения сказать, сделать историю, и Вы её делаете. То, что при этом за основу берётся мнение какого-то массовика-затейника, вполне говорит за необоснованность Вашей попытки.

государству нужна поддержка Церкви, и на вполне возмездной основе оно хочет получить ее благосклонность вопреки действительному положению вещей

Конечно нужна (кстати, что здесь плохого?) и гос-во всегда (когда его цели и цели церкви совпадают - например, отражение агрессора или преодоление социальных недугов) её получает, даже если внутри государства церковь находится в положении гонимой (см. советскую историю, например).

я увидел священника, садившегося за руль нового BMW X5

Я так понял, что Вы не порадовались за него. =) Почему?
Вот интересно, у меня есть знакомый диакон - он ездит на BMW X3. Достойно осуждения? Правда, он работает в банке, возглавляет там отдел, а диаконство своё совершает на абсолютно безвозмездной основе. И какая нам разница, какую, скажем, социальную деятельность ведёт тот священник, коль скоро он смеет садиться за руль машины, владеть которой нам не светит, не правда ли? Конченый мерзавец, конечно. (Но я, кстати, его любовь к хорошим машинам разделяю, но не поддерживаю; просто стараюсь думать исходя из нашего представления, что и на Страшном Суде Господь будет искать не за что нас осудить, а за что оправдать). Вообще, мне кажется, здесь можно было бы и закончить, потому что в основе всех обвинений в адрес сребролюбивой церкви, как показывает история, лежит простое такое человеческое желание: "отнять и поделить". Но ладно, мы пойдём дальше.
(Продолжение следует)


На самом деле, это проблема.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]anchoret_lander
2008-04-14 02:56 pm UTC (link)
Фраза про "проблему" появилась здесь ошибочно. Но вообще-то проблема действительно есть - выбранное Вами оформление журнала весьма непрактично, так как цитированные фразы совершенно ничем не выделяются.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 03:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dozzer73, 2008-04-14 03:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 03:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dozzer73, 2008-04-14 04:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anchoret_lander, 2008-04-14 08:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]saag, 2008-04-14 08:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]leffchik_voodoo, 2008-04-14 09:15 pm UTC (Expand)
Цитата за цитату - [info]anchoret_lander, 2008-04-14 09:29 pm UTC (Expand)
Re: Цитата за цитату - [info]leffchik_voodoo, 2008-04-14 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anchoret_lander, 2008-04-15 09:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dotya, 2008-04-15 07:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodn, 2008-05-11 07:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]r_s_nemesis, 2008-05-02 12:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ammosov, 2008-04-14 10:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]anchoret_lander, 2008-04-15 09:10 am UTC (Expand)

[info]fater_go
2008-04-14 02:52 pm UTC (link)
Вы на Исповеди были хотя бы разок?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]v_orlov
2008-04-14 03:09 pm UTC (link)
я думаю аффтор пишет о другом. Не о том, что религия и все религиозные таинства утратили свою силу, а в том что многие пользуясь церковной неприкасновенностью зарабатывают бабки и фактически выстаивают корпорацию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 03:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 03:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dozzer73, 2008-04-14 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 03:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 03:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 07:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bes_bashny, 2008-04-15 08:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 03:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-04-14 07:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aradan_1, 2008-04-16 07:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aradan_1, 2008-04-16 07:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodn, 2008-05-11 07:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-04-14 07:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 07:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-04-14 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 08:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-04-14 08:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-04-15 04:01 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-04-15 04:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agor, 2008-04-17 08:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-04-17 08:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodn, 2008-05-11 07:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aradan_1, 2008-04-16 08:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodn, 2008-05-11 07:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bes_bashny, 2008-04-15 08:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-04-17 08:49 am UTC (Expand)

[info]fater_go
2008-04-14 03:30 pm UTC (link)
Вы бредите...

и все-таки. Как на счет Исповеди?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ne_vasilek
2008-04-14 04:37 pm UTC (link)
а что, исповедь - есть самое важное в Вере?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 07:08 pm UTC (Expand)
об исповеди - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 06:00 pm UTC (Expand)
Re: об исповеди - [info]fater_go, 2008-04-14 07:28 pm UTC (Expand)
Re: об исповеди - [info]klammeraffe, 2008-04-15 12:55 am UTC (Expand)
Re: об исповеди - [info]sex_mish_n, 2008-05-05 06:31 pm UTC (Expand)
Re: об исповеди - [info]volodn, 2008-05-11 07:18 pm UTC (Expand)
Re: об исповеди - (Anonymous), 2008-06-10 07:58 pm UTC (Expand)

[info]iereys
2008-04-14 03:39 pm UTC (link)
Если не вдаваться в эмоции, то:

1.Далеко не все в статье правда (к примеру - "табачное дело" было отдельной историей и с тех пор прошло уже лет пятндацать,как подобное провокационное "гумпо" в деятельности патриархии не присутствует (корректно лиантицерковным публицистам все-время на него ссылаться?); храм Христа Спасителя в центре Москвы, фактически, находится на фин.балансе не Церкви, а - мэрии).

2. Если что в статье и правда, то это правда не про всю Церковь, а только про некоторую ее часть, которая - да, - не является святой (даже седи 12 апостолов один был Иудой), но от этого Церковь не перестает быть Церковью.

3. Всю или не всю дореволюционную землю отдавать Церкви - дейсвительно, спорный вопрос (вряд ли возможео, что без исключения всю и вряд ли сама Церковь будет настаивать на этом). Но и послушно позволить загонять себя в этнографическое гетто вряд ли Церковь позволит.

4. "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец..."

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]simeon75
2008-04-14 04:22 pm UTC (link)
Все расставили по своим местам.

(Reply to this) (Parent)

Извините за пример. - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 06:09 pm UTC (Expand)
Re: Извините за пример. - [info]iereys, 2008-04-14 06:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 06:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]elmor, 2008-04-14 07:41 pm UTC (Expand)
ЕСЛИ ТАКАЯ МАТЬ, ТО КТО ТОГДА ОТЕЦ? - (Anonymous), 2008-04-14 08:15 pm UTC (Expand)
Re: ЕСЛИ ТАКАЯ МАТЬ, ТО КТО ТОГДА ОТЕЦ? - [info]volodn, 2008-05-11 07:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]simvl, 2008-04-15 09:57 am UTC (Expand)

[info]avva_kokurin
2008-04-14 04:11 pm UTC (link)
Ну и...

(Reply to this)


[info]kot_pafnusha
2008-04-14 04:29 pm UTC (link)
Интересно подмечено - браво!

(Reply to this)


[info]dodododo
2008-04-14 04:42 pm UTC (link)
"Понимает ли это руководство Русской православной Церкви?"

что Вы хотите от организации, созданной в 1943 году Сталиным, который назначил туда главным архиерея, сказавшего в 27-ом году комиссарской власти в своей декларации "ваши радости -- наши радости".
эта организация с момента основания служила государству, а когда почувствовала, что упряжка ослабела, стала извлекать всю мыслимую пользу от близости с государством.

(Reply to this) (Thread)


[info]fater_go
2008-04-14 07:32 pm UTC (link)
Тот, кто считает началом РПЦ ослабление гонений Сталиным в 1943 году, пусть считает, что его Церковь основана императором Константином Великим в 313 г. И эта Церковь тоже подгибалась под имперской властью, свергавшей патриархов и насиловавших отцов церковных Соборов.

Или все-таки лучше отбросить дурацкий тезис "о 1943 годе"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dodododo, 2008-04-14 07:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 07:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dodododo, 2008-04-14 07:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 08:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dodododo, 2008-04-14 08:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fater_go, 2008-04-14 08:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dodododo, 2008-04-14 08:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]simvl, 2008-04-15 10:00 am UTC (Expand)

(Anonymous)
2008-04-14 05:17 pm UTC (link)
че за хня в топе? зашел по ссылке на "стаи девиц в вечерних платьях", а тут какую-то гниль разводят

(Reply to this)

:)
[info]ruslan_st
2008-04-14 05:29 pm UTC (link)
До революции Церкви принадлежали земли пожертвованные ей. Под любой храм земля либо покупалась обществом, либо дарилась меценатом. Духовенство также получало наделы, которые по обыкновению отдавали в мир за 50% урожая. Священнику сменялись, а наделы оставались гарантом их содержания. В таких условиях любые требы совершались бесплатно, жизнь духовенства от копеек крестьян мало зависела.
Во второй половине 19 века в Подмосковье очень многие храмы содержались с ренты. Крупные вклады в банках от благотворителей давали возможность на проценты содержать как клир, так и сами строения. Обеспечивали их ремонт и покрывали текущие расходы на отопление и т.д.
Я не вижу причин для того, чтобы делать из этого вывод о продажности Церкви или еще чего подобного.
Странно, что вспомнив католиков, Вы забыли греков. На Кипре, например, Церкви принадлежат многие заправочные комплексы.
Это дает возможность кипрскому духовенству, например, заниматься на постоянной основе возвращением на Родину наших соотечествениц оказавшихся в сексуальном рабстве.

Думаю, что если у Вас есть действительное желание помочь Церкви и уважение к действительно верующим людям, как Вы пишете, надо повышать свой уровень. Как минимум проверять источники и углублять познания.
Всех благ.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: :)
[info]shlyapa_dvb
2008-04-14 06:03 pm UTC (link)
>>>>> В таких условиях любые требы совершались бесплатно, жизнь духовенства от копеек крестьян мало зависела.

Конечно-конечно! Попы сами пахали, сеяли и т.д.

Но источники говорят: попы (церковь, монастыри) были не только землевладельцами, но рабовладельцами, и сидели у крестьянства в буквальном смысле на горбу. Продолжали они сидеть на горбу у крестьян и после отмены крепостного права.

Вот, например, такой источник можете проверить: http://scepsis.ru/library/id_1716.html
И для углубления познаний не помешает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-04-14 06:13 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 06:33 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-04-14 06:53 pm UTC (Expand)
Re: :) - (Anonymous), 2008-04-15 04:12 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-04-15 03:42 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]volodn, 2008-05-11 08:15 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-05-16 06:26 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]volodn, 2008-05-17 10:15 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-05-18 02:35 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]volodn, 2008-05-19 10:28 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-05-19 12:58 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]volodn, 2008-05-19 02:19 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]volodn, 2008-05-19 02:20 pm UTC (Expand)
Сам по себе верующий не может достигнуть спасения, лич - [info]tih_tihov, 2008-05-27 09:20 pm UTC (Expand)
Re: Сам по себе верующий не может достигнуть спасения, л - [info]ruslan_st, 2008-05-28 06:45 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]aradan_1, 2008-04-16 08:22 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-04-16 07:59 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]aradan_1, 2008-04-17 07:47 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-04-17 02:45 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]aradan_1, 2008-04-18 07:26 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]ruslan_st, 2008-04-23 04:03 pm UTC (Expand)
Re: :) - [info]aradan_1, 2008-04-28 09:12 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]popadya, 2008-05-11 07:16 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]aradan_1, 2008-05-12 07:37 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]aradan_1, 2008-04-28 09:13 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]popadya, 2008-05-11 07:14 am UTC (Expand)
Re: :) - [info]shlyapa_dvb, 2008-05-11 10:20 am UTC (Expand)
Я очень деликатен. - [info]alex_korotenko, 2008-04-14 06:24 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 06:38 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-14 06:49 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 07:00 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-14 07:12 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 07:39 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-14 07:44 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-15 05:03 am UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-15 03:46 pm UTC (Expand)
Re: Я очень неделикатен. - [info]saag, 2008-04-14 08:53 pm UTC (Expand)
Re: Я очень неделикатен. - (Anonymous), 2008-04-16 01:13 am UTC (Expand)
Re: Я очень неделикатен. - [info]demiuses, 2008-04-22 06:44 pm UTC (Expand)
Re: Я очень неделикатен. - [info]saag, 2008-04-22 09:16 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 07:11 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-14 07:14 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 07:21 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-14 07:26 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 07:49 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-14 08:01 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 08:22 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-15 04:04 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-15 05:43 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-15 05:52 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]shlyapa_dvb, 2008-04-14 07:17 pm UTC (Expand)
Дожили... - [info]rover, 2008-04-15 12:26 am UTC (Expand)
Re: Дожили... - [info]ruslan_st, 2008-04-15 03:41 pm UTC (Expand)
Re: Я очень деликатен. - [info]ruslan_st, 2008-04-15 05:24 pm UTC (Expand)

[info]__rico
2008-04-14 05:43 pm UTC (link)
Храм Христа Спасителя не принадлежит РПЦ
ну вообщем и вся остальная статья - частично полуправда, частично ложь, частично передергивание.

(Reply to this)


[info]hitra
2008-04-14 06:03 pm UTC (link)
"В середине 90-х, Церковь добилась от государства беспрецедентных льгот в виде полного освобождения от таможенных пошлин при импорте в Россию, думаете, медикаментов или одежды для обездоленных? Нет. Алкоголь и табак стали предметом импорта Русской православной Церкви. И именно Церковь стала основным каналом всего этого импортного боголепия" - дайте, пожалуйста, ссылку на источник данной информации?

(Reply to this) (Thread)


[info]agor
2008-04-17 08:56 am UTC (link)
http://agor.livejournal.com/5469.html

(Reply to this) (Parent)


[info]bert_msk
2008-04-14 06:06 pm UTC (link)
Да, прочитаешь такое вместе с комментами и начинаешь сумлеваться что у нас "110% населения православные".

(Reply to this)


[info]mashavasha
2008-04-14 06:20 pm UTC (link)
мои поздравления!
вы-таки не так бездарны, как я раньше полагала, монахам давным-давно пора свои активы сделать прозрачными!

(Reply to this)


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…